13 февраля 2020 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в Якутии. Проект структурирован на основе частной концессионной инициативы.
Мост через реку Лену, Якутск
Республики Саха (Якутия)
концессионная компания»
Общая протяжённость вантового моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги – 14,5 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.
Строительство первого в Якутии моста через реку Лена – масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. В таких суровых климатических условиях, в зоне вечной мерзлоты вантовых мостов ещё никто не строил.

Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между восточной и западной частью Якутии около 70% её населения не имеет связи с «большой землёй» 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить бюджетные затраты на обеспечение «северного завоза» и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 миллионов человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП Якутии может составить до 3% ежегодно.

Ленский мост будет первым в Республике Саха (Якутия) и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически восточную часть России с побережьем Охотского моря. Он позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения, сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан».

По оценкам экспертов Министерства экономического развития Российской Федерации социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Его реализация будет способствовать развитию строительной отрасли региона, улучшению делового климата и поспособствует застройке прилегающих территорий. Для региона это будет иметь значительный мультипликативный эффект: создание новых рабочих мест, рост поступлений в бюджет, развитие территорий и улучшение качества жизни населения.

Социальные и экономические эффекты:
- Обеспечение круглогодичного транспортного сообщения для 87% населения Якутии;
- Снижение бюджетных затрат на «северный завоз»;
- Рост ВРП Якутии до 3% ежегодно;
- Приток инвестиций в несырьевые проекты в объеме не менее 200 млрд рублей.
