30.10.2024
С мая бесконтактной системой оплаты проезда автомобилисты воспользовались около 50 тысяч раз, значительная часть из них – транзитные и большегрузные авто. Такой вид оплаты распространён в центральной части России, а на Дальнем Востоке был внедрён впервые. Благодаря соглашению об интероперабельности оплачивать проезд на «Обходе Хабаровска» можно с помощью тех же транспондеров, что и на других трассах страны, что особенно удобно для коммерческих перевозок.
Ещё одним новшеством для дальневосточного региона стала служба аварийных комиссаров. За прошедший с начала её работы месяц пользователи трассы обратились в службу более 150 раз, т.е. как минимум по несколько раз в сутки. Комиссары обеспечивают безопасность на автодороге в случае поломок или нештатных ситуаций, а также могут помочь с заменой колеса, заправкой топливом и др.
«Изначально дополнительные сервисы не были предусмотрены концессионным соглашением. Однако платные магистрали, представляющие альтернативу уже существующим дорогам, должны не только привлекать своим качеством, удобством и безопасностью, но и ориентироваться на запросы пользователей. Потому, изучив лучшие практики, Группа «ВИС» инициировала внедрение новых механизмов, которые способствуют привлечению трафика и максимально эффективному использованию существующей инфраструктуры», – рассказал руководитель транспортного дивизиона Группы «ВИС» Александр Козаренко.
Первая скоростная магистраль на российском Дальнем Востоке – автодорога «Обход Хабаровска» – была открыта в июле 2022 года. Проект реализован Группой «ВИС» на условиях концессии. В настоящее время по условиям соглашения с Правительством края профильную эксплуатацию дороги осуществляет компания Транстолл (входит в Группу «ВИС»).
Внедрённые Группой «ВИС» сервисы на «Обходе Хабаровска» востребованы автомобилистами
В 2024 году на автодороге «Обход Хабаровска» появилась возможность оплачивать проезд с помощью транспондеров и обращаться в службу аварийных комиссаров. Благодаря совместной работе с Правительством Хабаровского края также была увеличена разрешённая скорость движения до 110 км в час. Всё это положительно сказалось на приросте пользователей – за последнее время наблюдается увеличение ежесуточного трафика. Если в начале эксплуатации трассы он составлял около 6 тысяч авто в сутки, то теперь среднее значение превышает 8,4 тысяч с пиковым в 10 тысяч автомобилей в сутки.С мая бесконтактной системой оплаты проезда автомобилисты воспользовались около 50 тысяч раз, значительная часть из них – транзитные и большегрузные авто. Такой вид оплаты распространён в центральной части России, а на Дальнем Востоке был внедрён впервые. Благодаря соглашению об интероперабельности оплачивать проезд на «Обходе Хабаровска» можно с помощью тех же транспондеров, что и на других трассах страны, что особенно удобно для коммерческих перевозок.
Ещё одним новшеством для дальневосточного региона стала служба аварийных комиссаров. За прошедший с начала её работы месяц пользователи трассы обратились в службу более 150 раз, т.е. как минимум по несколько раз в сутки. Комиссары обеспечивают безопасность на автодороге в случае поломок или нештатных ситуаций, а также могут помочь с заменой колеса, заправкой топливом и др.
«Изначально дополнительные сервисы не были предусмотрены концессионным соглашением. Однако платные магистрали, представляющие альтернативу уже существующим дорогам, должны не только привлекать своим качеством, удобством и безопасностью, но и ориентироваться на запросы пользователей. Потому, изучив лучшие практики, Группа «ВИС» инициировала внедрение новых механизмов, которые способствуют привлечению трафика и максимально эффективному использованию существующей инфраструктуры», – рассказал руководитель транспортного дивизиона Группы «ВИС» Александр Козаренко.
Первая скоростная магистраль на российском Дальнем Востоке – автодорога «Обход Хабаровска» – была открыта в июле 2022 года. Проект реализован Группой «ВИС» на условиях концессии. В настоящее время по условиям соглашения с Правительством края профильную эксплуатацию дороги осуществляет компания Транстолл (входит в Группу «ВИС»).