17.10.2024

В Якутии дали старт работам основного цикла по строительству Ленского моста

17 октября на технологической площадке на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства дал Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Проект по созданию мостового перехода реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС», финансовый партнёр концессии – СБЕР.

Перед тем как строители приступили к заливке бетона в первую сваю министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев и директор проекта по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов рассказали об уже завершённых работах и планах до конца года.

«Сегодня ведутся строительно-монтажные работы одновременно на обоих берегах реки. Это устройство технологических площадок с подъездными путями, сооружение рабочего моста через Табагинскую протоку, установка бетонного завода. Строителями проведена большая предварительная работа, и сегодня мы готовы начать строительство основных конструкций моста. Основной объём подготовительных работ строители планируют закончить до наступления холодов, чтобы с весны следующего года стройка началась в полную мощь. Добавлю, что в этом году планируется установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 м под эстакаду левобережной части моста», – доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.

С учётом климата и геологии региона проектировщиками института Гипростроймост разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами – 14,5 км.

«Мы стали свидетелями  исторического события – начинается строительство моста через реку Лену. Благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина на наших глазах воплощается в жизнь вековая мечта многих поколений якутян. Я уверен, мостостроители, наши партнёры в лице Группы «ВИС» и СБЕР приложат все усилия, чтобы обеспечить ввод объекта в установленный Президентом России срок – к концу 2028 года. Над проектом трудились лучшие инженерные институты нашей страны. Уникальность его заключается в том, что подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие году будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны», – подчеркнул Айсен Николаев.

Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.

«Сегодня исторический день не только для Якутии, но и для Группы «ВИС». Мы начинаем то, чего никто в мире ещё не делал. Уверен, что за ходом строительства с интересом будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и дружественных странах, – отметил в своём выступлении на церемонии председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. – Мы как инвестор и концессионер проекта осознаём высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Поэтому все имеющиеся компетенции и ресурсы Группы «ВИС» будут вовлечены в этот проект. Уже летом начнутся работы в русле реки».

Генеральный директор Группы «ВИС» Сергей Юдин доложил о готовности строителей к началу работ и попросил Айсена Николаева дать старт заливке бетона в буронабивную сваю первой опоры моста. «Впереди нас ждёт сложная, но очень интересная и ответственная работа. Строители готовы сделать всё от них зависящее, чтобы успешно реализовать этот поистине исторический проект», – резюмировал Сергей Юдин.

В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 – в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.  

Мостовая концессия в Якутии внесёт значительный вклад в развитие строительной отрасли России – таких вантовых мостов в арктической зоне с вечной мерзлотой не строил ещё никто в мире. Это один из важнейших транспортных проектов в истории страны, реализуемый по поручению Президента РФ Владимира Путина и включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём. Он свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.

Для жителей самого большого региона страны строительство Ленского моста станет новым этапом социально-экономического развития – впервые будет создано круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории, оторванной рекой, откуда производится завоз всех основных грузов. Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке России.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: