18.06.2021

Мостовая концессия в Новосибирске реализуется по ускоренному графику

Сегодня на площадках строительства моста через реку Обь в Новосибирске побывали представители Федерального дорожного агентства, руководство регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства и член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Городецкий. Такие рабочие поездки происходят в плановом режиме в рамках взаимодействия концедента и концессионера. В этот раз впервые была продемонстрирована площадка на правом берегу, где развернулись масштабные работы по сооружению пилона моста. Росавтодор представлял заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Денис Кирюхин.

Новосибирская мостовая концессия – крупнейшая в Сибири и один из первых в России проектов государственно-частного партнёрства в сфере транспорта, который реализуется при софинансировании из федерального бюджета. Группа «ВИС» выступает в проекте концессионером, обеспечивая управление на всём его жизненном цикле – финансирование, строительство и последующую эксплуатацию объекта в течение 20 лет. Объём собственных инвестиций холдинга составляет более 22%. Финансовым партнёром в проекте является Газпромбанк.

Генеральный директор строительного дивизиона Группы «ВИС» Руслан Семёнов рассказал о ходе реализации проекта, особенностях организации работ в связи со сжатыми сроками строительства и задачей обеспечить техническое движение по мосту к началу Молодёжного чемпионата мира по хоккею, который пройдёт в Новосибирске в конце 2022 года. Полностью строительство по условиям концессионного соглашения завершится в 2023 году.

Сегодня работы организованы сразу на восьми площадках на обоих берегах, задействовано более 800 человек. Одновременно ведётся строительство основного хода и эстакады автодороги, транспортных развязок и путепроводов тоннельного типа, реконструкция Зыряновского путепровода. Параллельно осуществляется монтаж и сборка металлоконструкций пролётных строений и их надвижка на опоры. Общая длина пролётного строения моста составит 776 метров, вес – 9600 тонн. Оно станет основой автодорожного полотна моста, протяжённость которого составит 1,56 км. К сегодняшнему дню осуществлена поэтапная надвижка 159 метров собранной на берегу конструкции. Масса смонтированного пролётного строения – более 2 тыс. тонн.

«Каждые 9 дней тело пилона прирастает на 4 метра в высоту и переставляется опалубка, таких «переставок» будет 29. Мы по поручению Правительства России оптимизировали графики, срок строительства основного хода сократится на 24 месяца. Поэтому мы на большем количестве площадок одновременно ведём работы, что, конечно, не может не создавать определённые неудобства жителям Новосибирска. Просим это потерпеть, в конце 2022 года ситуация с пробками однозначно улучшится», – рассказал генеральный директор Производственной фирмы «ВИС» Руслан Семёнов.

Пилон в виде буквы «Н» – самое масштабное сооружение мостовой переправы высотой 114 метров. Он с помощью вантовых конструкций будет удерживать неразрезное металлическое пролётное строение моста длиной 380,63 погонных метра и позволит сохранить парк, примыкающий к Михайловской набережной. После завершения строительства все элементы благоустройства будут восстановлены и парк Городское начало снова станет доступен для горожан и гостей Новосибирска.

Накануне в ряде новосибирских СМИ появились сообщения от имени одного из депутатов городского совета об обращении неназванного эксперта с заявлением в полицию по поводу использования некачественных материалов при переустройстве инженерных коммуникаций, замене проектных материалов на другие. Отвечая на вопросы присутствовавших журналистов генеральный директор Производственной фирмы «ВИС» заявил об отсутствии таких фактов, все материалы соответствуют проектным решениям, имеют необходимые сертификаты, что подтверждено заключениями проектировщика.  

«Применение каких-либо бывших в употреблении материалов на этом объекте отсутствует, все материалы новые. Мы готовы к любой проверке правоохранительных органов и представим все материалы и документы», – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Он также рассказал о ритмичном финансировании строительных работ со стороны федерального бюджета и концессионера, а также о выделении опережающего финансирования в связи с необходимостью обеспечить досрочное открытие технического движения.

Четвёртый мост в Новосибирске – крупнейшая автодорожная концессия в Сибири. Он соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Масштабный проект предполагает строительство шестиполосной скоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода будет создано несколько путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные линии Транссибирской магистрали. Общая протяжённость всех объектов создаваемой в рамках концессии транспортной инфраструктуры превысит 5 километров.

Видеопрезентация проекта:
https://youtu.be/YNTV2KJq07c

Хроника строительства:
https://youtu.be/EV_Y0MCn70U

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: