25.01.2024

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв провёл совещание по автодорожным проектам на площадке строительства Мытищинской хорды

Строительство Мытищинской скоростной хорды – концессионный проект Правительства Подмосковья и Группы «ВИС» и одна из главных автодорожных строек региона, которая должна быть завершена в 2024 году. Перед совещанием в стройгородке Группы «ВИС» Андрей Воробьёв за рулём автомобиля проехался по уже построенному участку дороги.

«Мытищинская хорда – это концессионная дорога, которую мы откроем в конце года. 16 километров будут связывать Ярославское и Дмитровское шоссе. По сути, это станет дублером очень загруженного Осташковского шоссе. Знаю, что жители её очень ждут, – сказал Андрей Воробьёв. – Эта дорога предполагает свободный поток, не будет шлагбаумов, а полная стоимость от Ярославки до Дмитровки будет составлять порядка 160 рублей. Понимаем, насколько важно эту дорогу сдать в срок, поэтому держим всё на контроле».  

Работы ведутся на 14,3 из 16,1 км трассы. В них Группой «ВИС» сейчас задействовано около 700 человек и 147 единиц техники. В основной строительный сезон численность персонала увеличится до 1200 человек. К настоящему времени верхний слой дорожного покрытия уложен на 8,5 км, что составляет более 60% протяжённости основного хода. Готовность конструктивных слоёв автодороги на 10,2 км также достигла высокой отметки, здесь уложен нижний слой покрытия. На участке протяжённостью 10,3 км монтируются шумозащитные экраны, это около 40% от объёма. Общая строительная готовность автодороги составляет 75%.

Задержки возникли на тех участках основного хода трассы, где проходят высоковольтные линии электропередач. Без их переноса строители не могут приступить к работам. Андрей Воробьёв знает об этой проблеме и поинтересовался тем, как она решается.

«Мы надеемся, что наши коллеги из ресурсоснабжающих организаций «Россети» и ФСК переустроят эти коммуникации в срок, что позволит нам без задержек завершить строительство объекта в 2024 году», – прокомментировал первый заместитель генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Игорь Фирсов.

В зимний период основной фронт работ развёрнут на искусственных сооружениях: путепроводах через Афанасовское и Осташковское шоссе и железную дорогу в районе дачного посёлка Черкизово. Также ведутся работы по устройству ливневой канализации и очистных сооружений, прокладка коммуникаций.

«Сегодня все путепроводы в составе транспортных развязок, предусмотренные проектом, у нас в работе, при этом 8 из них имеют высокую степень готовности – около 95%. В наибольшей стадии готовности находится развязка №3 со съездом к посёлку Мебельной Фабрики. Здесь полностью построен мост через реку Чанку длиной 63 м. Готовность путепровода через съезд №2 длиной 196,8 м составляет 99%», – рассказал Губернатору директор проекта Группы «ВИС» Александр Максаков.

Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет до 39 тысяч в сутки. На протяжении основного хода предусмотрено 6 транспортных развязок, 11 мостов и путепроводов, суммарная протяжённость которых составляет около 2400 м. Новая магистраль призвана снизить на треть загруженность Ярославского, Дмитровского и Осташковского шоссе, а северного участка МКАД – на 20%. Хорда существенно улучшит транспортную доступность для более чем 850 тысяч жителей Подмосковья.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: