30.03.2022

Группа «ВИС» завершила надвижку пролётного строения моста через Обь в Новосибирске

Завершён один из ключевых этапов концессионного проекта Группы «ВИС» по созданию моста через реку Обь в Новосибирске – надвижка пролётного строения.  Старт этим работам ровно год назад дал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Завершены все 15 стадий надвижки: собрано 715 погонных метров металлоконструкций весом 9150 тонн, включая аванбек.

Многотонная конструкция надвинута с левого на правый берег реки на высоте свыше 13 метров над водой. Работы выполнялись с помощью четырёх гидравлических домкратов суммарной мощностью 1200 тонн. Сейчас строители приступили к 16-й стадии сооружения пролётного строения – здесь конструкция будет собрана традиционным монтажным способом и состыкована с будущей вантовой частью моста. По итогам масштабных работ общая длина пролётного строения составит 776 метров весом 10 400 тонн. Для сравнения, это больше, чем вес Эйфелевой башни в Париже.

«Возводимый Группой «ВИС» в Новосибирске мостовой переход – один из самых масштабных транспортных объектов в стране. Несмотря на сложности, с которыми столкнулась российская экономика, реализация проекта идёт по плану, строительные работы не останавливались ни на один день. Именно такие проекты сегодня имеют особое значение. Они укрепляют инфраструктурный каркас страны, снимают ограничения для развития новых территорий, повышают транспортную доступность для людей», – рассказал генеральный директор Группы «ВИС» Дмитрий Доев.

На правом берегу Оби продолжается сборка вантовой части моста и возведение 114-метрового пилона. На сегодняшний день обе стойки пилона готовы более чем на 50 %. Выполнено бетонирование 17 и 18 захваток левой и правой стоек. Их высота составляет 68 и 72 метра соответственно. На левом берегу продолжаются активные работы по сооружению подпорных стен съездов многоуровневых развязок на площадях Труда и Энергетиков, возводятся опоры эстакады основного хода.

Длина моста через Обь составит 1,5 километра, общая протяжённость новой инфраструктуры вместе с автомобильными подходами, тоннелями и развязками превысит 5 километров. Мост и прилегающая транспортная инфраструктура создаётся в формате концессии. Инвестор проекта – Группа «ВИС», финансовый партнёр – Газпромбанк.

Департамент по корпоративным коммуникациям: pr@vis-group.ru
Группа «ВИС» в социальных сетях:
Поделитесь новостью: